21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы было отмечено рядом ветхозаветных предсказаний и чудесных событий, поскольку Ей была отведена важная роль в истории спасения человечества.

Священное Предание доносит до нас описание жизни благочестивой иудейской супружеской пары в Назарете – святых праведных Иоакима и Анны, у которых до преклонных лет не было детей. Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что от его потомства произойдет спаситель Мессия. Бесплодие в то время считалось знаком наказания Божия, и потому Иоакиму и Анне приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников. Однажды, когда, согласно Закону Моисееву, Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, первосвященник Иссахор отклонил его дары. Со стыдом и печалью Иоаким ушел в горы и молился. Слезно молилась и Анна. В ответ на их молитву им было откровение о рождении у них дочери, Которая будет самой прославленной и возвеличенной Богом. Обрадованные супруги в знак благодарности дали обещание посвятить дитя Богу. Вскоре у них родилась дочь и назвали Ее Марией, что в переводе с еврейского означает «госпожа».

Значение этого праздника состоит в явлении Преблагословенной Девы, через Которую человечество обрело Спасителя мира – Христа, родившегося от Нее.

История празднования

В Византийской империи и в Московской Руси начало календарного года отмечали с приходом осени: в это время заканчивался сбор урожая, и собирали подати. Согласно решению I Вселенского Собора, церковный год начинался с 14 (1 по старому стилю) сентября.

Символично, что первым в годовом круге церковных праздников является Рождество Богородицы. Среди двенадцати важнейших церковных праздников (т.е. «двунадесятых») событие Рождения Девы Марии является самым ранним повремени и по порядку.

Праздник Рождества Богородицы вначале праздновался на христианском Востоке, а затем распространился и на Западе. На Русь праздник пришел из Византии и был восприят после Крещения Руси. Особая торжественность праздника и большое количество посвященных ему в Древней Руси храмов связаны с победоносной битвой благоверного князя Дмитрия Донского на Куликовом поле, состоявшегося в день этого праздника – 8 (21 по новому стилю) сентября.

This slideshow requires JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *